Поставки сельхозоборудования на ваш объект: быстро, качественно, недорого!

Расходы на перевозку автотранспортом


Расходы на автотранспорт


Независимо от того, есть ли у вас уже автомобиль, фургон, пикап, зерновоз, полуприцеп или транспортное средство другого типа, или вы собираетесь его приобрести, знание стоимости владения и эксплуатации транспортным средством имеет важное решение для принятия деловых и личных решений. Расходы обычно рассчитываются исходя из “годовых затрат” или “пробега”.


Эксплуатационные расходы


Эксплуатационные расходы также называются переменными расходами, поскольку вы несете их только при пользовании транспортным средством. Эти расходы прямо зависят от пробега или времени использования. Они включают топливо, шины, техническое обслуживание и ремонтные работы. Если транспортное средство используется в бизнесе, и вы нанимаете водителя для данного транспортного средства, сюда можно включать и заработную плату водителя.


Расходы на топливо


Расстояние в километрах, пройденное на литр топлива может легко определяться лицом, управляющим транспортным средством. В новых транспортных средствах можно использовать расчетные значения. Для определения расхода топлива на километр нужно разделить стоимость литра топлива на расстояние в километрах, пройденное на литр топлива. Например, если литр бензина стоит $1 и ваше транспортное средство расходует литр топлива на 10 км пробега, расход на километр составит 0,1 центов.


Расходы на шины

Затраты на шины за километр можно рассчитать путем деления стоимости комплекта шин на предполагаемый срок службы шин в километрах.

Расходы на техническое обслуживание и ремонт

Расходы на техническое обслуживание и ремонт труднее поддаются расчетам. Ремонтные расходы возникают из-за необходимости в регулярном техническом обслуживании, износа и ДТП. Самыми лучшими данными для расчета ремонтных расходов являются записи о ваших собственных прошлых ремонтных расходах. Хорошие записи показывают уровень ремонтных расходов на транспортное средство (выше или ниже среднего уровня) и время необходимого капитального ремонта. Они также будут предоставлять сведения о вашей программе технического обслуживания и ваших технических способностях. Однако без таких данных ремонтные расходы должны рассчитываться из расчета среднего опыта. У более старых транспортных средств будут более высокие и менее предсказуемые ремонтные расходы. Если ремонт и техническое обслуживание выполняются владельцем, включайте стоимость и запчастей, и работы.

Расходы на рабочую силу (необязательно)

Если автотранспортное средство используется в коммерческих целях, может возникать необходимость во включении расходов на водителя. Если водителю платят почасово или за количество километров, эта статья расходов представляет собой эксплуатационные или переменные затраты и может включаться сюда. Однако если водитель нанимается на месяц или на год, следует включать рабочую силу в качестве постоянных или фиксированных расходов.

Для расчета затрат на рабочую силу за километр, если они оплачиваются почасово, необходимо рассчитать количество водительского времени за километр. Это можно сделать, разделив почасовые затраты на рабочую силу (зарплата) на среднюю скорость транспортного средства. Например, водитель, которому платят 5 долларов в час за управление зерновозом со средней скоростью 60 километров в час, стоит 83 цента за километр

Зачастую фактическое количество рабочих часов водителя больше фактического времени управления автомобилем. Водитель может привлекаться к загрузке или разгрузке грузовика, стоять в очереди, ремонтировать автомобиль или выполнять другие обязанности. Для учета этого времени количество часов может выводиться за пределы фактического времени управления автомобилем. Например, если водитель тратит одну треть своего времени на загрузку или разгрузку и только две трети своего времени на управление автомобилем, последнее необходимо умножить на коэффициент 1,5 для учета времени погрузочно-разгрузочных работ.

Общие эксплуатационные затраты

Для расчета общих эксплуатационных затрат суммируются затраты на топливо, шины, техническое обслуживание, ремонт и рабочую силу.

Стоимость владения

Стоимость владения (также называемая постоянными расходами) обычно включает амортизацию, процент на заёмные средства, лицензию и страховка. В некоторых ситуациях может возникать необходимость во включении затрат на хранение транспортного средства в закрытом помещении. Также может возникать необходимость во включении затрат на водителя, если его работа оплачивается на помесячной или погодовой основе.

Стоимость владения транспортным средством не зависит от пробега. Например, если годовые расходы на автомобиль составляют $2,000, а его годовой пробег 16000 километров, эти расходы составляют 13 центов за километр ($2,000 / 10,000 = $0,20). Однако если ее пробег составляет всего лишь 8000 километров в год, то эти расходы составляют 25 центов за километр ($2,000 / 5,000 = $.40). С другой стороны, если ее пробег составляет 32,000 километров в год, эти расходы составляют только 16 центов за километр ($2,000 / 20,000 = $0,10). Таким образом, чем больше вы ездите на автомобиле, тем ниже расходы за километр.

Амортизация

Амортизация – это снижение стоимости автомобиля из-за старения, технического и морального износа. Обычно возраст и пробег являются наиболее важными факторами определения остаточной стоимости машины. Кроме того, появление новой технологии или крупное конструктивное изменение могут привести к внезапному устареванию машины и вызвать резкое снижение ее остаточной стоимости.

Нужно будет устанавливать покупную цену, время владения автомобилем и продажную или ликвидационную стоимость автотранспортного средства. Срок владения транспортным средством – это число лет, в течение которых вы предполагает им владеть. Зачастую он меньше фактического срока службы транспортного средства, поскольку большинство людей меняют старый автомобиль на новый до его полного износа. Продажной или ликвидационной стоимостью транспортного средства называется стоимость, которую вы надеетесь получить при его продаже или обмене.

Новый пикап стоимостью $30,000, которым вы планируете владеть 5 лет, а затем продать за $15,000, его амортизация будет составлять $3,000 (($30,000 –$15,000) / 5 = $3,000) в год. Если ожидается, что годовой пробег данного пикапа будет составлять 20000 километров, амортизация будет составлять 15 за километр ($3,000 / 20,000 = $.15).

Если у вас уже есть транспортное средство и вы хотите узнать, сколько вам стоит владение и использование данного транспортного средства, определите его текущую рыночную стоимость, число дополнительных лет, в течение которых вы предполагаете им владеть, и его стоимость в конце данного периода. Например, если ваш автомобиль сегодня стоит $10,000, вы предполагаете им владеть еще четыре года и вы оцениваете его продажную стоимость в $5,000, амортизация будет составлять $1,250 в год (($10,000 - $5,000) / 4 = $1,250).

В случае арендуемых транспортных средств арендная плата будет заменять амортизацию и проценты.

Проценты

Если вы взяли денежную ссуду на покупку транспортного средства, у вас появятся затраты на выплату процентов. Затраты на выплату процентов равны произведению процентной ставки и суммы непогашенного долга.

В случае арендуемых транспортных средств арендная плата будет заменять амортизацию и проценты.

Лицензия и страховка

Обычно ежегодные лицензионные и страховые затраты являются небольшими в сравнении с амортизацией и процентами, но их нужно включать. Можно использовать фактические затраты.

Рабочая сила (необязательно)

В определенных ситуациях может возникать необходимость во включении затрат на водителя транспортного средства. Если водителю помесячно или погодово платится фиксированная сумма, ее можно включать в виде фиксированных затрат, поскольку в течение данного периода будет платиться одна и та же сумма независимо от числа киллометров в пути. Однако если работа водителя оплачивается почасово или за количество киллометров, данные расходы следует включать в виде переменных или эксплуатационных затрат, как описано выше.

Общая стоимость владения

Общая постоянная стоимость владения включает амортизацию, проценты, лицензию, страховку и постоянную рабочую силу.

Общие затраты

После определения всех затрат ежегодную общую стоимость владения можно суммировать с эксплуатационными затратами для расчета общих затрат на владение и эксплуатацию машины.

Денежные расходы(необязательно)

Вы можете быть заинтересованными только в денежных расходах, связанных с управлением транспортным средством. Все эксплуатационные затраты также являются денежными расходами. Другими словами, вы совершаете за них денежные платежи каждый год. Стоимость владения также представляет собой денежные расходы, за исключением амортизации, которая сюда не включается. С другой стороны, сюда включается выплата основной суммы долга, хотя фактически она не является затратой.