Оборудование для сельского хозяйства

Стратегии фермерского бизнеса

/ 8 ноября 2014 0 комментариев

Cтратегии бизнеса ориентируются на направленность бизнеса в плане расширения, сохранения, сокращения и т.п. Выбранная вами стратегия бизнеса должна создавать и поддерживать конкурентное преимущество, которое позволяет постоянно получать прибыли выше среднего уровня.

Ниже приведено описание пяти типов стратегий, а именно:

• стратегии развития – увеличение размера бизнеса;

• стратегии стабильности – сохранение размера бизнеса;

• стратегии реструктуризации – переориентация бизнеса с целью повышения производительности;

• стратегии передачи по наследству – передача бизнеса более молодому поколению;

• стратегии выхода – прекращение и выход из фермерского бизнеса.

Стратегии фермерского бизнеса являются составной частью процесса стратегического планирования. Краткий обзор стратегического планирования в сфере фермерского бизнеса и факторов, определяющих выбор той или иной стратегии см. здесь.

Стратегии развития

Стратегии развития включают различные способы увеличения размера фермерского бизнеса. Развитие может иметь много форм и направлений. Ниже описаны некоторые из наиболее распространенных стратегий развития.

• Расширение производства – При использовании этой стратегии текущие виды деятельности расширяются. Это означает увеличение размера посевных площадей или поголовья животных. По сути, это “больше того же самого”. Это горизонтальная форма расширения в противоположность вертикальному расширению, которое означает движение вверх или вниз по цепочке поставок. Стратегия расширения производства может быть рассчитана на эффекте масштаба. Поскольку управление сосредоточивается только на существующих предприятиях, эффективность также достигается.

• Дублирование – Это разновидность расширения производства, при которой существующее хозяйство дублируется в другом месте. Эта стратегия часто используется в животноводческих хозяйствах, если дальнейшее расширение в данном месте является невозможным.

• Интенсификация / модернизация – Это еще одна разновидность расширения производства, при которой материальные ресурсы бизнеса не расширяются. Вместо этого они модернизируются с тем, чтобы с основных активов можно было получать больше продукции. Это может происходить как в земледельческих, так и в животноводческих хозяйствах, но является более распространенным в животноводческом производстве.

• Диверсификация – Это другая разновидность горизонтального расширения. Однако, вместо расширения существующих предприятий, создаются новые предприятия. Диверсификация может быть рассчитана на использование эффекта ассортимента и других взаимодействий между предприятиями для достижения низкозатратного статуса. Однако эффективность может снижаться из-за распределения управления между большим числом предприятий.

• Специализация / Фокусирование – Эта стратегия включает сокращение числа предприятий в бизнесе. Эти несколько предприятий расширяются с использованием горизонтальной стратегии типа расширения производства, или вертикальной стратегии типа интеграции. Одно или всего лишь пара предприятий получают все внимание. Это противоположность стратегии диверсификации.

• Интеграция – Интеграция – это вертикальная стратегия, поскольку она может двигаться вперед в переработку продуктов или товаров или назад в сегмент поставок производственно-сбытовой цепочки. Зачастую эта стратегия включает группу фермеров, работающих вместе с целью перемещения вверх или вниз по производственно-сбытовой цепочке. Она также может включать совместные предприятия с существующими компаниями в производственно-сбытовой цепочке. Потенциальные стратегии могут включать следующее.

• Становиться незаменимым в цепочке.

• Доходить до конца цепочки.

• Контролировать цепочку.

• Сокращать число звеньев в цепочке.

• Становиться частью цепочки, которая будет производить следующий продукт.

• Обмен профессиональной информацией – Эта стратегия включает работу с другими для получения преимуществ недоступных отдельным лицам. Она может использовать структуры и ресурсы вашего бизнеса. Она также может повышать эффективность бизнеса. Эта стратегия может использоваться для вертикального или горизонтального расширения. Обмен профессиональной информацией может осуществляться с использованием информационных систем, контрактов или разных типов совместных предприятий.

Стратегии стабильности

Стратегии стабильности включают разнообразные способы сохранения размера и организационной структуры бизнеса на его текущем уровне. Иногда стратегии (обеспечения) стабильности появляются после длительного периода развития. Или они могут появляться в начале бизнеса. Часто это зависит от целей и амбиций владельца.

• Без изменений – Текущее состояние предприятия удовлетворяет потребностям фермерской семьи.

• Полная занятость – Предприятие будет расширяться, пока члены семьи не будут полностью трудоустроены. В этот момент расширение прекращается и удерживается на этом уровне, пока все полностью трудоустроены. Наемная рабочая сила с полным рабочим днем не рассматривается как средство дальнейшего расширения.

• Достаточный доход – Предприятие будет расширяться до тех пор, пока оно не будет приносить владельцу достаточные доходы. Однако если достаточные уровни дохода не поддерживаются, бизнес может расширяться до тех пор, пока они не будут поддерживаться.

• Прибыль – После периода расширения владелец перестает реинвестировать прибыль в бизнес и расходует всю прибыль на личные потребности, тем самым принося в жертву будущее развитие бизнеса.

• Пауза – После периода быстрого расширения владелец делает паузу на некоторое время перед продолжением расширения.

• Выжидательная тактика – Владелец считает текущие экономические и деловые условия слишком неопределенными для расширения и поэтому решает подождать до лучших времен. Однако при неправильном расчете владелец может ждать слишком долго и упустить возможность расширения.

Стратегии реструктуризации

Стратегии реструктуризации используется, если фермерский бизнес не работает должным образом. Проблемы производительности будут варьировать от недостаточных уровней дохода до серьезной угрозы несостоятельности и банкротства. Если бизнес невозможно реструктуризировать, он ликвидируется.

• Переориентация – Эта стратегия используется для переориентации бизнеса. Обычно сюда входит изменение состава предприятий, включая основные предприятия, на которых строится бизнес. Эта стратегия используется для фермерских предприятий, которые платежеспособны (достаточно собственных средств), но не прибыльны.

• Сокращение – Обычно эта стратегия включает три последовательных этапа: сокращение (ликвидация части бизнеса), консолидация (реструктуризация бизнеса) и реорганизация. Эта стратегия используется для ферм, которые не являются ни прибыльными, ни финансово здоровыми.

• Ликвидация – Если бизнес не является прибыльным или финансово здоровым и стратегия сокращения считается невыполнимой, принимается решение о ликвидации бизнеса до того как владелец потеряет все средства в бизнесе.

Стратегии наследования

Это стратегии для передачи фермерского бизнеса (не только активов, но и действующего бизнеса) от одного поколения другому. Более молодое и более старое лица часто связаны родственными отношениями, но не обязательно. Стратегии передачи по наследству часто объединяются с планированием наследства сторонами.

• Совместное владение – Лицо младшего возраста вводится в бизнес и работает вместе с настоящим владельцем в одном бизнесе. После того как лицо старшего возраста уйдет на отдых, лицо младшего возраста берет на себя управление всем бизнесом. Таким образом, бизнес продолжает работать после ухода на отдых действующего владельца. Составляются соглашения о передаче права собственности и управления бизнесом от лица старшего возраста лицу младшего возраста.

• Дополнительное производство – Лицо младшего возраста сначала возвращается в фермерский бизнес, но чрез год или больше открывает свой собственный фермерский бизнес. Лица младшего и старшего возраста могут работать вместе и совместно использовать машины, оборудование и т.п. Однако каждая сторона ведет свой собственный бизнес. Когда старшая сторона отходит от дел, младшая сторона выполняет слияние этих двух бизнесов и управляет ими как одним бизнесом.

Стратегии выхода

Это стратегии завершения фермерского бизнеса. Это обычно происходит при уходе на отдых владельца фермы, но осуществление стратегии можно начинать за несколько лет до ухода на отдых.

• Удерживание на одном уровне и выход – Фермерское хозяйство не расширяется и не сокращается в течение нескольких лет перед уходом на пенсию. Хозяйство удерживается на текущем уровне до ухода владельца на пенсию. После ухода на пенсию активы продаются, часто на фермерском аукционе. Бизнесрезкопрекращаетсвоесуществование.

• Расходование капитальных активов и выход – Дополнительные деньги не вкладываются в фермерский бизнес (машины, оборудование и др.). Все прибыли извлекаются из бизнеса и не реинвестируются. После ухода на отдых остаточная стоимость активов ликвидируется. Бизнес резко прекращает свое существование.

• Сворачивание и выход из бизнеса – Размер бизнеса сокращается путем уменьшения числа и размера предприятий. Например, в первую очередь могут сворачиваться животноводческие предприятия, затем может отдаваться арендуемая земля. Производственная деятельность со временем постепенно сокращается и заканчивается с уходом владельца на пенсию.

• Создание рыночного производства – При использовании этой стратегии бизнес продается как производственная единица другой стороне. Для того чтобы эта стратегия работала, бизнес должен организовываться таким образом чтобы стоимость данной производственной единицы была больше суммарной стоимости отдельных активов.

Написать комментарий